Два подхода к сбору статистических данных сайта
Важным моментом в обслуживании сайта является отслеживание статистики его посещений пользователями. Тут различаются два способа, как это можно организовать.
Пассивная статистика
Сбор информации происходит в тот момент, когда посетитель заходит на сайт. Пользователю не нужно делать каких-то особых действий при этом. Он изучает нужную информацию, а данные об этом фиксируются в специальных кодах. Браузер передает данные об идентификационном номере компьютера, с которого пользователь зашел на веб-ресурс. Также идет сообщение о типе используемого посетителем браузера. Уникальный IP адрес компьютера именуется на профессиональном языке хостом. Запрос браузером веб-страницы называется хитом.
Таким образом, можно понять, что число хостов говорит о пользователях, посещающих сайт. Количество хитов свидетельствует о том, насколько интересен ресурс посетителям, как часто они его запрашивают в поисковике. Именно эти данные чаще всего используются в различных рейтингах.
Однако при ближайшем рассмотрении становится понятно, что рейтинги, основанные на такой статистике, далеки от истинных. Дело в том, что множество посетителей не обладают постоянным IP адресом. Если человек в течение дня несколько раз подключается к модему, ему каждый раз присваивается Интернет-провайдером новый адрес. Поэтому и на сайте, куда он заходит, счетчики будут воспринимать его каждый раз как другого человека.
Если у провайдера IP адресов меньше, чем клиентов, то один и тот же адрес в течение суток может побывать у разных пользователей. Получится, что в реальности было несколько посетителей сайта, а статистика говорит, что один и тот же.
Аналогичные помехи возникают, когда посетители заходят на сайты с рабочих компьютеров, имеющих определенные ограничения и объединенных локальной сетью под одним IP адресом.
Активная статистика
В этом случае посетителю приходится участвовать в её создании своими руками. Его просят на сайте заполнить какую-то анкету, сообщив свои данные. Конечно, это наиболее точный метод сбора данных. Однако люди часто воспринимают подобные запросы весьма негативно.
Посетители ресурса оставят там свои контактные данные в случае, когда сами в этом сильно заинтересованы. Всевозможные анкеты и опросы, размещаемые на сайтах, отталкивают посетителей. Они уходят на другой сайт, где не требуется ничего заполнять. Единственное, что может побудить посетителя оставить свои данные в анкете или принять участие в опросе, если ему посулят за это вознаграждение.
Наиболее действенным методом сбора статистики является гармоничное совмещение первого и второго способов. Специалисты компании http://www.abcwww.ru/ создают настолько грамотно построенные веб-ресурсы, что могут обеспечить комплексный подход к сбору статистических данных о посетителях сайтов. Используя пассивный подход в сочетании с активным, профессионалы фирмы обеспечат своих клиентов максимально точными данными.