Продвижение и раскрутка web интернет-сайтов: оптимизация
Продвижение и оптимизация сайтов и задействованные в них средства напрямую зависят от того, для каких целей они созданы. В настоящий момент существует следующая классификация веб-ресурсов:
• Сайты производителей;
• Сайты различных компаний, которые не несут коммерческой нагрузки, и направлены на создание имиджа;
• Интернет-магазины.
• Сайты торговых компаний;
• Сайты частных лиц.
По преследуемым целям сайты можно разделить на направленные на конкретного потребителя: потенциального пациента, клиента или покупателя, и сайты В2В (business’to’business), которые направлены на потенциального партнера.
Определив конкретные цели можно быть уверенным, что реклама сайта, оптимизация, продвижение сайтов будут эффективными.
Продвижение и поддержка сайтов может производиться самим владельцем. С другой стороны, они могут быть доверены специалисту, для которого продвижение web-сайтов, оптимизации – обычное дело. Коммерческий успех и эффективность web-присутствия будут во многом определены тем, кто производит продвижение и раскрутку сайтов.
Продвижение, раскрутка сайтов будет эффективнее, если учесть:
1. Задачи сайта. Это может быть небольшая визитная карточка частного лица или большой портал, с возможностями on-line консультаций и т.д. Помните - продвижение web-сайтов напрямую зависит от их назначения.
2. Особенности контента. Все материалы, которые размещены на сайте, должны быть написаны профессионалами. В случае если сайт ориентирован на потенциальных клиентов или покупателей, тексты должны доступно объяснять специфику услуги или товара и не быть перегруженными специфическими терминами и пр.
3. Информация о компании. Продвижение медицинских сайтов, к примеру, будет более успешным, если потенциальным клиентам будет доступна вся информация, которая может их заинтересовать. Это: услуги, предлагаемые пациентам, данные о лечащих врачах, лицензии и сертификаты и пр. Такая информация существенно облегчит продвижение веб-сайтов.
4. Запросы. Продвижение интернет-сайтов и его успешность во многом зависят от оптимизации текста под поисковые запросы. Поисковые запросы – это слова или словосочетания, наиболее часто вводимые людьми при поиске интересующей их информации. Например: «прием психотерапевта по алкоголизму в Красноярске», «купить аккумулятор в Ростове», «круглосуточная доставка пиццы в Одессе» и пр. Грамотное включение подобных словосочетаний в текст поможет «поднять» сайт на верхние строчки поисковых систем.